Встречают, как известно, по одёжке. Однако босоножки не всегда можно было увидеть исключительно на женщинах. Есть сведения, что в Древнем Египте, считающемся их родиной, а также в Древнем Риме такую обувь носили и мужчины. Но только выбирали представители сильного пола не белый цвет, а чёрный.
Что касается материалов, которые шли на изготовление босоножек, в каждой стране они были свои. Так египтяне пускали на подошву пальмовые листья, используя в качестве эскиза отпечаток ноги на мокром песке, а для создания ремешков, украшенных рисунками, брали папирус. Испанцы плели сандалии из тесёмок, а в Индии и в Японии носили деревянную обувь, которая держалась на ноге с помощью жгутов и матерчатых ленточек. Завязывали сандалии спереди и древние римляне, но в историю те вошли благодаря другой своей особенности – снизу непримиримые римские воины изображали лица своих врагов.
Актуальность открытая обувь потеряла во времена Средневековья, и только в ХХ веке вернулась в обиход, но уже под названием «босоножки». Возможно, что непривычное слово возникло благодаря изобретению итальянца Феррагмо. Как-то он наблюдал за работой рыбаков, вынимающих утренний улов. Но привлекли его не тонны переливающейся на солнце рыбы, а сети, эту рыбу окутавшие. «Почему бы не сплести сандалии из этих нейлоновых нитей?» – подумал внимательный наблюдатель и вскоре имел удовольствие представить широкой публике практически невидимую обувь на высоком клинообразном каблуке из дерева. Примерившая её женщина выглядела, во-первых, босоногой, а, во-вторых, словно парящей над землёй.
Кстати, на высоте каблука современные дизайнеры не акцентируют внимания, подчёркивая: главное – форма. Помимо классической «шпильки», не сдающей позиций уже не один десяток лет, в моде босоножки с каблуками, изогнутыми под углом или любой другой замысловатой конфигурации, например, расширяющиеся книзу и цилиндрические. Популярны совсем прозрачные, не видимые глазу каблуки и наоборот привлекающие внимание инкрустацией стразами, камнями и металлом.
Босоножки на танкетке и широкой плоской платформе также не возбраняются, особенно если верхняя часть выполнена в греческом стиле, и босоножки смотрятся либо как высокие гладиаторские сандалии, либо как сандалии с минимальным количеством ремешков.
Однако фаворитом этого сезона являются босоножки из кожи, имитирующей змеиную шкуру. А ещё невероятно яркие и красочные изделия, начиная от кожи золотого и серебряного оттенков и заканчивая фиолетовым и малиновым.
Минувшим летом модной была открытая обувь, сшитая из хлопка, льна, бархата или атласа. Причём украшенная аппликацией, кружевом, бантами, стразами и пайетками.
Сочетать с одеждой эти кукольные, условно говоря, босоножки не составит труда, особенно если они на каблуках. По словам дизайнеров, современные модные тенденции позволяют носить их не только с вечерними платьями, но и с зауженными книзу брюками, открывающими щиколотку, и с мини-юбками, и с летящими воздушными нарядами.
Pingback: История появления валенок | Семейка()